По
данным ВЦИОМ, 88% россиян придерживаются принципов ЗОЖ. При этом 53% соблюдают эти принципы всегда, а 35% — иногда. Неотъемлемым компонентом здорового образа жизни 49% считают правильное питание.
В 2024 году в России, по информации крупных торговых сетей, продажи так называемых ЗОЖ-продуктов
выросли на 15−20%, причем значимая доля приходится на экспресс-доставку. Увеличение спроса на свежую зелень, микрозелень, овощи и ягоды
фиксируют и сервисы доставки еды. При этом спрос на изделия, традиционно считающиеся вредными для здоровья, падает. Так, за декабрь 2024 года — май 2025 года продажи колбасных изделий
демонстрировали отрицательную динамику (минус 3−7% в натуральном выражении).
Ответом на потребительский запрос в здоровом питании стало появление специализированных фермерских магазинов и платформ, в частности, маркетплейса от Россельхозбанка «Свое Родное», цель которого — дать покупателям возможность заказывать натуральные продукты напрямую от небольших хозяйств. Интересно, что в 2024 год в число самых популярных продуктов на платформе вошла
колбаса — продукт, который потребители опасаются покупать в обычных продуктовых магазинах, но с радостью приобретают у фермеров, которые готовят его из свежего мяса и специй, без сои и искусственных добавок. Среди других востребованных фермерских продуктов — мясные полуфабрикаты и деликатесы, рыба и мёд.
Можно предположить, что переход к более взвешенному пищевому поведению и рост внимания к составу продуктов — часть более общего тренда: стремления снизить неопределенность в тех сферах, где это возможно. Питание оказывается одной из таких сфер, к тому же непосредственно связанной с сохранением общего здоровья. Именно поэтому спрос на органические продукты растет, а бизнес реагирует на этот тренд, создавая доступные площадки для заказа правильной еды.