И всё же существуют сложности с поиском фермерских продуктов, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. По его словам, фермеров, которые производят натуральную качественную продукцию, на сегодняшний день мало, это направление пока только развивается. «Проблема заключается еще и в том, что разные фермеры сегодня могут выращивать только один, самый популярный на рынке вид продуктов. Из-за такого избирательного подхода страдает ассортимент», — отметил Бухаров.
Кроме того, у фермера может не оказаться документов, подтверждающих качество продукции, добавил он. Причем товары бывают действительно качественными, но производитель не хочет тратить время и деньги на подтверждающие документы.
Наконец, еще одна проблема заключается в том, что фермер может не справиться с растущим спросом и не вырастить необходимый объем урожая. Вместо того, чтобы честно об этом сказать клиентам, он обращается к соседу и договаривается о продаже его продукции, а она уже оказывается не столь высокого качества.
Эту проблему сегодня решают
маркетплейсы, которые запрашивают у фермеров все необходимые документы и сертификаты, и следят за тем, чтобы их продукция соответствовала государственным стандартам качества. Причем и фермер, и маркетплейс несут ответственность за качество товара.
На наших глазах меняется не только ассортимент товаров, но и сама логика рынка: спрос становится более требовательным, а предложение — более ответственным. Если раньше рестораторам было достаточно предложить модное блюдо или эффектную подачу, то теперь конкурентоспособность строится на прозрачности, доверии функциональности. И от того, смогут ли владельцы заведений ответственно и осознанно подходить к отбору продуктов и поставщиков с учетом новых запросов от потребителей, напрямую зависит будущее ресторанной индустрии.