Сегодня работа управляющей компании (УК) в сфере недвижимости условно делится на несколько важных сегментов. К первому можно отнести техническую эксплуатацию, которая включает обслуживание зданий и инженерных систем (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, кабельную сеть и газоснабжение). Управляющая компания также проводит предэксплуатационную проверку всех коммуникаций до въезда жильцов, и затем в постоянном режиме отслеживает их состояние. Второе звено — профессиональная уборка дорожного, тротуарного и спортивного покрытий, уход за территорией, а также озеленение и благоустройство всего пространства загородного поселка или городского объекта. Следующей задачей является обеспечение комплексной безопасности жильцов. Для этого УК внедряет охранные системы и следит за их работой. И, наконец, важной задачей УК является коммуникация с собственниками, которая по большей части оперативно реализуется с помощью мобильных приложений.
Серьезные управляющие компании сегодня все чаще строят свою деятельность на основе информационных технологий. Например, помимо мобильного приложения, широко внедряют в свои процессы такие ИТ-решения, как облачные технологии и специализированные информационные системы, которые объединяют данные эксплуатационного контроля и гарантийного обслуживания и позволяют по одному клику получить всю необходимую статистику и аналитику. Это позволяет УК быстро удовлетворять практически все запросы своих клиентов, сохраняя высокий уровень обслуживания.
Так, онлайн обращения жильцов, возможность отслеживать статусы заявок через мобильные приложения или веб-платформы повышают удобство взаимодействия УК и собственников или арендаторов недвижимости. Контроль за выполнением заявок и регулярная обратная связь помогают проводить обслуживание объектов недвижимости своевременно и качественно. Прозрачность платежей обеспечивается автоматизацией расчетов, формированием электронных квитанций, предложением гибких способов оплаты. Кроме того, за счет внедрения современных ИТ-решений компаниям удается оптимизировать энергопотребление объектов, находящихся в управлении, автоматизировать системы освещения, уборки, полива и проводить регулярный мониторинг систем для предотвращения аварийных ситуаций. В целом цифровые технологии позволяют эффективно решать эти задачи, минимизируя ручной труд и улучшая клиентский опыт.
«Наша работа такова, что, когда она делается хорошо, жителям это незаметно, — говорит генеральный директор УК „Корвет“ Василий Бушкарев. — Задача качественной управляющей компании, как и в отеле высокого класса, — сделать так, чтобы жильцам было комфортно, вокруг все красиво, а все дела решались незаметно, как бы сами собой. Поэтому мы ищем и находим необходимые решения в технологиях, роботизации и автоматизации стандартных процессов».
По словам Василия Бушкарева, «Корвет» в ближайшем будущем планирует использовать беспилотную роботизированную технику для уборки дороги в поселках «Галс-Девелопмент», которыми управляет УК. Это заметно снизит операционные затраты компании при высоком качестве результата и поможет решить вопрос кадрового дефицита, который сегодня особенно актуален для рынка. Для общения с жителями загородных резиденций «Корвет» интегрировал в свои процессы специальное мобильное приложение. В нем пользователь может оставить заявку на уборку дома, ремонт любой техники, проверку оборудования, гостевой пропуск или уход за садом. И такая заявка мгновенно берется в работу. Раньше жильцам приходилось звонить, идти в офис, писать заявку, сотрудник должен был ее обработать — на все это требовалось время.