Работа управляющей компании (УК) в эксплуатации недвижимости условно делится на четыре сегмента. К первому относится техническая эксплуатация, обслуживание зданий и инженерных систем: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, кабельной сети и газоснабжения. Кроме того, управляющая компания занимается предэксплуатационной проверкой объектов до въезда жильцов или арендаторов, и затем в постоянном режиме отслеживает состояние недвижимости. Второе звено — профессиональная уборка дорожного, тротуарного и спортивного покрытия, уход за территорией, а также озеленение и благоустройство пространства загородного поселка или городского объекта. Третий сегмент задач — это безопасность жильцов как внутри, так и на территории объекта. Для этого УК внедряет охранные системы и отслеживает их работу. И наконец, четвертая задача УК — выполнение заявок собственников и арендаторов, а также прямая коммуникация для ответов на запросы, проверка счетов и решения других оперативных вопросов, для чего УК пользуется мобильным приложением, повышая скорость реагирования и качество обслуживания.
Крупные управляющие компании вынужденно выстраивают свою работу на основе информационных технологий. Например, помимо мобильного приложения, внедряют в рабочие процессы такие ИТ-решения, как облачные технологии и специализированные информационные системы, которые объединяют эксплуатационный контроль и гарантийное обслуживание, предоставляя по одному клику необходимую статистику и аналитику. С такими технологиями УК быстро закрывает запросы клиентов, сохраняя высокий уровень сервиса. Так, обращения жильцов онлайн и отслеживание статуса заявок через мобильные приложения или веб-платформы повышают удобство взаимодействия УК и собственников или арендаторов недвижимости. Контроль за выполнением заявок и регулярная обратная связь помогают обслуживать объекты недвижимости вовремя и эффективно. ИТ-решения — это прозрачность платежей, автоматизация расчетов, формирование электронных квитанций и гибкие способы оплаты. Компании оптимизируют энергопотребление объектов недвижимости, автоматизируют освещение, уборку, полив растений и газонов, а также регулярный мониторинг инженерных систем для предотвращения аварийных ситуаций. Так, цифровые технологии помогают решать сервисные задачи, минимизировать ручной труд и улучшать клиентский опыт.
«Наша работа такова, что, когда мы ее делаем хорошо, жителям это незаметно, — говорит генеральный директор УК „Корвет“ Василий Бушкарев. — Задача управляющей компании, как у отеля категории 5 звезд, — сделать так, чтобы жильцам было комфортно, вокруг всё красиво, а дела решались незаметно, как бы сами собой. Поэтому мы ищем и находим необходимые решения в технологиях, роботизации и автоматизации стандартных процессов».
По словам Василия Бушкарева, «Корвет» в ближайшем будущем планирует использовать беспилотную роботизированную технику для уборки помещений бизнес-центров, которыми управляет УК. Это решение снизит операционные затраты компании при высоком качестве результата и поможет решить вопрос кадрового дефицита, который сегодня так актуален для рынка. Для общения с жителями загородных резиденций «Корвет» интегрировал в свои процессы специальное мобильное приложение. С ним пользователь может оставить заявку на уборку дома, ремонт бытовой техники, проверку оборудования, гостевой пропуск или уход за садом. И такая заявка мгновенно берется в работу. Раньше жильцам приходилось звонить, идти в офис, писать заявку, сотрудник должен был ее обработать — на это требовалось время.