Коммунальные услуги переходят в облака

Как технологии повышают эффективность управления недвижимостью

Современный рынок управления недвижимостью в России сталкивается с растущими запросами клиентов на улучшение качества услуг, прозрачности процессов и доступности информации. Использование ИT-технологий становится неотъемлемой частью эффективного управления недвижимостью, позволяя решать задачи клиентов быстрее, удобнее и надежнее.
Экосистемный комфорт
Сегодня работа управляющей компании (УК) в сфере недвижимости условно делится на несколько важных сегментов. К первому можно отнести техническую эксплуатацию, которая включает обслуживание зданий и инженерных систем (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, кабельную сеть и газоснабжение). Управляющая компания также проводит предэксплуатационную проверку всех коммуникаций до въезда жильцов, и затем в постоянном режиме отслеживает их состояние. Второе звено — профессиональная уборка дорожного, тротуарного и спортивного покрытий, уход за территорией, а также озеленение и благоустройство всего пространства загородного поселка или городского объекта. Следующей задачей является обеспечение комплексной безопасности жильцов. Для этого УК внедряет охранные системы и следит за их работой. И, наконец, важной задачей УК является коммуникация с собственниками, которая по большей части оперативно реализуется с помощью мобильных приложений.

Серьезные управляющие компании сегодня все чаще строят свою деятельность на основе информационных технологий. Например, помимо мобильного приложения, широко внедряют в свои процессы такие ИТ-решения, как облачные технологии и специализированные информационные системы, которые объединяют данные эксплуатационного контроля и гарантийного обслуживания и позволяют по одному клику получить всю необходимую статистику и аналитику. Это позволяет УК быстро удовлетворять практически все запросы своих клиентов, сохраняя высокий уровень обслуживания.

Так, онлайн обращения жильцов, возможность отслеживать статусы заявок через мобильные приложения или веб-платформы повышают удобство взаимодействия УК и собственников или арендаторов недвижимости. Контроль за выполнением заявок и регулярная обратная связь помогают проводить обслуживание объектов недвижимости своевременно и качественно. Прозрачность платежей обеспечивается автоматизацией расчетов, формированием электронных квитанций, предложением гибких способов оплаты. Кроме того, за счет внедрения современных ИТ-решений компаниям удается оптимизировать энергопотребление объектов, находящихся в управлении, автоматизировать системы освещения, уборки, полива и проводить регулярный мониторинг систем для предотвращения аварийных ситуаций. В целом цифровые технологии позволяют эффективно решать эти задачи, минимизируя ручной труд и улучшая клиентский опыт.

«Наша работа такова, что, когда она делается хорошо, жителям это незаметно, — говорит генеральный директор УК „Корвет“ Василий Бушкарев. — Задача качественной управляющей компании, как и в отеле высокого класса, — сделать так, чтобы жильцам было комфортно, вокруг все красиво, а все дела решались незаметно, как бы сами собой. Поэтому мы ищем и находим необходимые решения в технологиях, роботизации и автоматизации стандартных процессов».

По словам Василия Бушкарева, «Корвет» в ближайшем будущем планирует использовать беспилотную роботизированную технику для уборки дороги в поселках «Галс-Девелопмент», которыми управляет УК. Это заметно снизит операционные затраты компании при высоком качестве результата и поможет решить вопрос кадрового дефицита, который сегодня особенно актуален для рынка. Для общения с жителями загородных резиденций «Корвет» интегрировал в свои процессы специальное мобильное приложение. В нем пользователь может оставить заявку на уборку дома, ремонт любой техники, проверку оборудования, гостевой пропуск или уход за садом. И такая заявка мгновенно берется в работу. Раньше жильцам приходилось звонить, идти в офис, писать заявку, сотрудник должен был ее обработать — на все это требовалось время.
Сейчас мы минимизируем ручной труд и везде, где это возможно, делаем ставку на ИT. В этом году мы консолидировали под своим управлением не только загородные поселки, но и офисные, и жилые объекты «Галс-Девелопмент». В городских объектах тоже стремимся к цифровизации взаимодействия между арендаторами и УК, а также к роботизации процессов в эксплуатации
Василий Бушкарев
Ключевой задачей для УК является поддержание зданий в технически исправном состоянии. Для этого «Корвет» применяет специальное облачное решение, с помощью которого ведется постоянный мониторинг состояния объектов: в особом цифровом журнале фиксируются актуальные данные о ремонтах, осмотрах и техническом обслуживании здания. Это решение также позволяет контролировать качество работы подрядчиков, фиксируя этапы выполнения задач и в реальном времени отслеживая возможные отклонения. В итоге значительно сокращается бумажный документооборот и сроки выполнения работ, а вся информация хранится в облаке и доступна сотруднику УК «Корвет» с любого устройства в режиме 24/7, что существенно снижает риски, связанные с человеческим фактором в управлении недвижимостью.
Оцифрованная конкурентоспособность
Василий Бушкарев считает: чтобы сегодня иметь на рынке конкурентные преимущества, управляющая компания должна активно внедрять в свою работу цифровые технологии. По его мнению, необходимо не только применять отдельные ИТ-решения, но и создавать для УК целую цифровую экосистему, которая будет охватывать все сферы деятельности компании. Так, автоматизация управления позволяет эффективно контролировать системы учета ресурсов за счет использования «умных» счётчиков и инструментов мониторинга состояния инфраструктуры. Интеграция облачных сервисов требуется для обработки заявок, ведения отчетности и взаимодействия с подрядчиками, различные клиентоориентированные решения, включая мобильные приложения для жителей, позволяют легко отправлять заявки и следить за их выполнением.

Будущее управления недвижимостью в России связано с дальнейшей цифровизацией, уверен Василий Бушкарев. Особенно он отмечает перспективу таких технологий для УК, как интернет вещей (Internet of things — IoT), большие данные, искусственный интеллект, мобильные сервисы.

Интернет вещей все чаще применяется в создании умного дома, технология позволяет собирать различные данные с датчиков в инженерных системах и затем их анализировать для возможных корректировок. Например, освещение можно настроить на более эффективную работу и снизить нагрузки на сети, что приведет к снижению стоимости энергоресурсов. Данные, полученные со счетчиков водо- и газоснабжения позволяют собирать информацию о потреблении в реальном времени, передавая их в управляющую компанию. Это помогает оперативно выявлять утечки, оптимизировать расходы и формировать прозрачные счета для жильцов. IoT-решения могут использоваться для автоматизированного управления в поселке системами безопасности, включая удаленный контроль доступа и видеонаблюдение. Таким образом кардинально меняется подход к эксплуатации привычных нам систем отопления, вентиляции, кондиционирования и т. д. По мере того, как эти технологии будут совершенствоваться и становиться все более интеллектуальными, они сами смогут принимать решения по выбору оптимально возможных действий. Так, умная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в доме уже сегодня способна определять температуру окружающей среды и автоматически ее регулировать. Помимо экономического преимущества это просто делает жизнь человека чуть легче, а значит, счастливее.
«Сфера управления недвижимостью становится все более технологичной и продолжит двигаться в сторону автоматизации и развития цифровых сервисов, — прогнозирует Василий Бушкарев. — Мобильные приложения будут развиваться, создавая полноценную диджитал-среду для жизни, где собственники общаются, мгновенно оплачивают коммунальные услуги, принимают совместные решения и голосуют. Уже сейчас окружающая нас действительность становится похожа на кадры из фильмов о будущем. Для нас уже привычны роботы-доставщики. А наши арендаторы в этом году уже ощутили преимущества робота-уборщика в БЦ „Искра-парк“, который также обслуживает „Корвет“: качество уборки стало заметно выше, при этом задача выполняется более точно и быстро, нет зависимости от человеческого фактора».

Финансовые и технологические стандарты в отрасли управления недвижимостью сегодня формируются вокруг клиента, стремясь соответствовать его ожиданиям и требованиям.
Лидеры рынка, в том числе УК «Корвет», доказывают, что внедрение цифровых технологий и инновационных решений позволяет существенно повысить эффективность процессов, прозрачность взаимодействия и качество предоставляемых услуг.
Переход к «умному» управлению, ориентированному на удобство и комфорт жильцов, становится не просто трендом, а необходимым стандартом для успешного управления современными объектами недвижимости.
Made on
Tilda